Вайндер, ваше мнение

Общие вопросы о часах
Аватара пользователя
gabik
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2019 21:47
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 202 раза

Сообщение gabik » Пт дек 20, 2019 10:09

Strobe Tallbot писал(а):
Пт дек 20, 2019 00:25
Очень хорошо отношусь, если виндер с нормальным режимом.
У меня трое часов, ношу попеременно, все трое идут очень точно, что на руке, что в виндере. Режим работы виндера соответствует механизму (650-800 об/сут). Использование виндера позволяет месяцами не подводить часы. В таком режиме использую часы годами, никаких проблем и отклонений не замечал, вреда не вижу. Если кто-то сможет объяснить мне чем такой режим хуже, чем просто постоянное ношение (для чего часы и предназачены), буду благодарен
Дмитрий, добро пожаловать!
Если у человека трое часов, которые он постоянно носит, то конечно виндер удобно.
На мой взгляд, никакой разницы между правильно настроенным виндером и постоянной ноской на руке - нет.
Но и то и другое сократит интервал ТО по сравнению с режимом "неделя на руке - неделя/месяц стоят".
Поэтому, если знаешь, что часы не будешь долго носить, лучше их в виндере не гонять.

АндрейМареко
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2019 09:08
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 95 раз

Сообщение АндрейМареко » Пт дек 20, 2019 11:13

psemenov78 писал(а):
Пт дек 20, 2019 09:55
Но прохождение ТО никто не отменял
Так в том-то и дело, что если часы постоянно в вайндере, то интервал ТО сокращается.
Это опять же со слов Бабанина.
К слову, у меня вайндера никогда не было, как и 3 часов одновременно :P, поэтому могу судить и верить только словам профи.
Но, если бы стоял вопрос нужен/не нужен вайндер, то однозначно не купил бы.
На витринах часовых магазинов никогда не видел, чтобы часы крутились в вайндерах. А бывает, что на витринах по несколько лет часы лежат...

Аватара пользователя
psemenov78
Site Admin
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2019 13:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 172 раза
Контактная информация:

Сообщение psemenov78 » Пт дек 20, 2019 11:32

АндрейМареко писал(а):
Пт дек 20, 2019 11:13
Так в том-то и дело, что если часы постоянно в вайндере, то интервал ТО сокращается.
Это опять же со слов Бабанина.
К слову, у меня вайндера никогда не было, как и 3 часов одновременно :P, поэтому могу судить и верить только словам профи.
Но, если бы стоял вопрос нужен/не нужен вайндер, то однозначно не купил бы.
На витринах часовых магазинов никогда не видел, чтобы часы крутились в вайндерах. А бывает, что на витринах по несколько лет часы лежат...
Не очень понимаю как виндер помогает или не помогает проходить ТО.
ТО это не только замена смазки, это замена износившихся детелей, уплотнителей и т.д. По любому раз в три года нужно делать, вне зависимости от того носил ты часы или нет.

Это так же как мало ездить на машине 2 года и не менять масло, потому что мало ездил.
Регламентом прописано годовое ТО вне зависимости от пробега.

АндрейМареко
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2019 09:08
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 95 раз

Сообщение АндрейМареко » Пт дек 20, 2019 11:43

psemenov78 писал(а):
Пт дек 20, 2019 11:32
Не очень понимаю как виндер помогает или не помогает проходить ТО.
ТО это не только замена смазки, это замена износившихся детелей, уплотнителей и т.д. По любому раз в три года нужно делать, вне зависимости от того носил ты часы или нет.

Это так же как мало ездить на машине 2 года и не менять масло, потому что мало ездил.
Регламентом прописано годовое ТО вне зависимости от пробега.
Я же не настаиваю)
Вот что пишет Бабанин на ватч.ру

«Я собственно и не призываю не крутить часы в вайндерах, но чрезмерое плохо везде. Я несколько раз упомянул, что нечастое пользование вайндера на исправных часах не вредит вовсе, так что использование вайндера 1-2 дня в неделю видимо не сильно повлияет на работу часов. Просто есть владельцы часов, у которых часы на вайндере стоят неделями и месяцами. Собственно поэтому я и написал первый пост.
Человеку, не знакомому с работой и устройством часов, действительно сложно понять почему просто работающие часы на руке и часы в вайндере изнашиваются по-разному. Однако разница есть. При носке на руке часы часто заведены на 1\2 - 2\3 завода, причем производитель рекомендует иногда и вручную часы подзаводить - ибо часы через несколько дней после полного завода теряют завод. В часах в вайндере завод всегда (ежедневно) на одном уровне (близко к полному заводу). Задача вайндера подзавести часы в любом техническом состоянии (даже с автоподзаводом с подзагустевшей смазкой). То есть при том, что часы ходят как на руке, так и в вайндере, автоподзавод в них работает по-разному. Колесная система автоподзавода считается одной из самых грязных в часах. Системы преобразования двунаправленного вращения ротора в однонаправленное имеют различные системы кликерок - при холостом ходе обязательно идет износ деталей. Также эти колеса одни из самых нагруженных. Смазка в них по времени служит много меньше, чем в колесной системе самих часов. Продукты износа и старой смазки распространяются по всему механизму, портя смазку там, где она еще хорошая. То есть в часах с активно работающим автоподзаводом процесс старения смазки в часах в целом выше. Учитывая разницу в заводе пружины 2/3 от завода при нормальной эксплуатации и 1/1 завода при хранении часов в вайндере и рассчитывается сокращение срока эксплуатации в полтора раза.
Правда, замечу, что разные системы завода по-разному реагируют на работу автоподзавода. Здесь многое зависит от компоновки механизма. К примеру в Патек 240 кликерка находится в противоположной части механизма, скрытая под платой. Продукты износа реально не повредят ходу, хотя могут повредить самому автоподзаводу. В компоновках типа Зенит Эль Примеро или Элит наиболее грязное колесо в автоподзаводе нависает над колесом баланса. Понятно, что продукты износа относительно быстро нарушат смазку в системе спуска - самом критичном к смазке узле часов. Но я не буду пока касаться влияния компоновки часов на их надежность - это слишком обширная тема.
По 7750 - лучше пользоваться только однонаправленным режимом, дабы не провоцировать износ в узле реверсивного колеса.»

«Допустим, я проезжаю на автомобиле 15 тысяч километров в год, и допустим ТО я должен делать раз в 15 тысяч. Сколько ТО я должен сделать в год? Одно, верно?
Теперь я машиной стал пользоваться чаще и стал проезжать за год 60 тысяч километров. Я делаю уже 4 ТО в год на той же машине. Верно? То есть можно делать одно ТО в год, а можно и несколько.
Часы все же не машины, и ТО считаются в годах, а не километрах. Обычно это 3,5 года для активной носки и лет 5-6 для носки от случая к случаю. Здесь та же зависимость - чаще носишь часы, чаще сервис, реже носишь часы - реже сервис. Здесь верно? Если одни часы носить постоянно, а другие не носить вовсе, то одним потребуется сервис через 3,5 года, а другим лет через 6-7. Если часы носить попеременно (к примеру через неделю), то им сервис понадобится раз в 5-6 лет, т.к носка часов полгода в год явно относится к неактивной носке, срок службы часов до ТО больше. Если носить двое часов постоянно на обеих руках, то им понадобится ТО раз в 3,5 года (обоим).
Еще раз.
1. Одни часы носим постоянно не снимая - ТО раз в 3,5 года.
2. Одни часы носим попеременно с другими часами - ТО раз в 5-6 лет
3. Часы не носим вовсе - все еще будут часами лет 7, смазка не будет изнашиваться вовсе, только терять свои свойства (обычно лет 8-10 до серьезной деградации).
Отсюда несложно сделать выводы:
1. Если часы не носить вовсе, то их уже не желательно использовать как часы лет через 7, т.к. смазка существенно меняет свои свойства к этому времени.
2. Если часы носить попеременно раз в неделю или месяц, оставляя вторые часы просто лежать мы получаем щадящее их использование с максимальным сроком ТО, предусмотренным для часов, которые носятся на руке.
3. Если на руках носить оба часов каждый день - то оба часов потребуют ТО через 3,5 года, т.к. оба часов носились активно.
Отсюда и следующие выводы.
1. Если часы носить не хочется, то самое лучшее для них - не работать вовсе. Пусть лежат.
2. Если часам давать останавливаться в моменты, когда носишь другие часы, то можно существенно увеличить срок их использования между ТО.
3. Если носить оба часов на руке, не снимая их с руки, то часы надо обслуживать чаще, чем в случае 2.
4. Вайндер, даже умный, знает лишь вариант 3, просто так сокращая ресурс Ваших часов, когда Вы их не носите.
Я понимаю, Вы Николас Хайек, и любите носить 2-6 часов одновременно. Носите на здоровье. Но зачем давать носить часы бездушной коробке?
Это похоже на то, что собираясь в отпуск, Вы не ставите свою машину на парковку, где она спокойненько ждет Вашего возвращения. Вы даете машину своему другу-бомбиле, ну там, чтобы смазка распределялась, чтобы чего-то там не густело. А потом тихонечко удивляетесь, что там подвеска так рано "кончилась" или колодки с дисками.
Конечно не надо доверять коробке-вайндеру носить Ваши часы в Ваше отсутствие. Носите их сами, получайте удовольствие от носки сами, коробка не умеет получать удовольствия от вращения Ваших часов.»

Аватара пользователя
marko
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2019 21:54
Откуда: Дюссельдорф-Рига
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение marko » Пт дек 20, 2019 12:00

Всё предельно точно и ясно. 👍
Не вижу проблем потратить пару минут выставить время и завести часы, которые отдыхали пару недель.

Аватара пользователя
gabik
Сообщения: 235
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2019 21:47
Благодарил (а): 203 раза
Поблагодарили: 202 раза

Сообщение gabik » Пт дек 20, 2019 12:31

psemenov78 писал(а):
Пт дек 20, 2019 11:32
Не очень понимаю как виндер помогает или не помогает проходить ТО.
ТО это не только замена смазки, это замена износившихся детелей, уплотнителей и т.д. По любому раз в три года нужно делать, вне зависимости от того носил ты часы или нет.
Ой, ой, ой. :) Как ты не прав. Тебя зомбировали мастера :)

Аватара пользователя
psemenov78
Site Admin
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2019 13:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 172 раза
Контактная информация:

Сообщение psemenov78 » Пт дек 20, 2019 15:18

АндрейМареко писал(а):
Пт дек 20, 2019 11:43
«Допустим, я проезжаю на автомобиле 15 тысяч километров в год, и допустим ТО я должен делать раз в 15 тысяч. Сколько ТО я должен сделать в год? Одно, верно?
Теперь я машиной стал пользоваться чаще и стал проезжать за год 60 тысяч километров. Я делаю уже 4 ТО в год на той же машине. Верно? То есть можно делать одно ТО в год, а можно и несколько.
Я же привел совершенно другой пример когда на машине никто не ездит, а ТО все равно проходить. Вы же не можете носить часы больше чем 365 дней в году?
АндрейМареко писал(а):
Пт дек 20, 2019 11:43
Часы все же не машины, и ТО считаются в годах, а не километрах. Обычно это 3,5 года для активной носки и лет 5-6 для носки от случая к случаю. Здесь та же зависимость - чаще носишь часы, чаще сервис, реже носишь часы - реже сервис. Здесь верно? Если одни часы носить постоянно, а другие не носить вовсе, то одним потребуется сервис через 3,5 года, а другим лет через 6-7. Если часы носить попеременно (к примеру через неделю), то им сервис понадобится раз в 5-6 лет, т.к носка часов полгода в год явно относится к неактивной носке, срок службы часов до ТО больше. Если носить двое часов постоянно на обеих руках, то им понадобится ТО раз в 3,5 года (обоим).
Я бы честно говоря очканул нырять с аквалангом в часах за 10K$ которые проходили ТО лет пять назад и редко носились.)))

АндрейМареко
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Вт ноя 26, 2019 09:08
Благодарил (а): 216 раз
Поблагодарили: 95 раз

Сообщение АндрейМареко » Пт дек 20, 2019 15:36

psemenov78 писал(а):
Пт дек 20, 2019 15:18

Я бы честно говоря очканул нырять с аквалангом в часах за 10K$ которые проходили ТО лет пять назад и редко носились.)))
Зачем вообще нырять в часах за 10 КЕ? :roll:

Аватара пользователя
psemenov78
Site Admin
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вт авг 06, 2019 13:05
Откуда: Москва
Благодарил (а): 75 раз
Поблагодарили: 172 раза
Контактная информация:

Сообщение psemenov78 » Пт дек 20, 2019 15:47

АндрейМареко писал(а):
Пт дек 20, 2019 15:36
psemenov78 писал(а):
Пт дек 20, 2019 15:18

Я бы честно говоря очканул нырять с аквалангом в часах за 10K$ которые проходили ТО лет пять назад и редко носились.)))
Зачем вообще нырять в часах за 10 КЕ? :roll:
Ну как бы в часах за 300$ вообще ТО проходить не надо... :D Дешевле новые купить.

Аватара пользователя
marko
Сообщения: 275
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2019 21:54
Откуда: Дюссельдорф-Рига
Благодарил (а): 247 раз
Поблагодарили: 222 раза

Сообщение marko » Пт дек 20, 2019 16:02

psemenov78 писал(а):
Пт дек 20, 2019 15:18
Я бы честно говоря очканул нырять с аквалангом в часах за 10K$ которые проходили ТО лет пять назад и редко носились.)))
Перед каждым плавательным сезоном часы следует проверять на герметичность, даже это если раз в год. Так мне в Вемпе сказали, стоит это у них 0€.
Есть те, для кого 10к€ это не деньги, ну или легкие деньги;).

Ответить